Доступно 

[EduNote] Телесные практики и общество (Марина Куликова)

Зарегистрируйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент
Aноним
Ссылка на картинку
Как мы становимся женщинами, как родина стала матерью и куда делось мужское? Особенности телесного и женского на пост-советском пространстве. Что мы утратили и что хочется вернуть? К клинике расстройств пищевого поведения и образа тела в психоаналитическом подходе.

Парадоксальным образом мы были спокойнее по поводу своих тел, пока мы о них ничего не знали.

Религиозный дискурс нам сообщал, что Бог создал человека из праха, а женщину из мужского ребра. Заглядывать в нутро было запрещено. Во времена средневековья промежутки поста чередовались промежутками заговенья и карнавала, а все телесные практики более или менее регулировались религиозными кодексами.

Ренессанс внес сумятицу и сменил Птолемея на Коперника, первая травма человека оказалось тем, что земля не центр вселенной. Материализм добавил в нарциссическую рану знание Дарвина о том, что человек не венец творения Господа. В конце концов Фрейд добавит, что человек вообще не хозяин в своем собственном доме, имея в виду разум.

20 век раскрыл человеку человека с потрохами. Медицинские исследования сделали человека прозрачным, просвеченным рентгеном.

Теперь у нас есть временной момент отношений человека с телом и с собой, который отмечен как знанием, так и тревожностью по поводу узнанного, как и авторитетом того, кто называет узнанное. Есть еще особый местный колорит, который тоже необходимо учитывать.

Формат: вебинар состоится 21 марта 2024 г.
Длительность встречи: 1,5 ч.

Российские антропологи рассказывают нам, что северно-русская патриархальная семья была сконструирована так, что женщина была максимально устроена в ней и обеспечивалась как правами, так и местом в семейной иерархии.

Мужчина обретал свой статус в свое время, ни поздно, ни рано, благодаря женщине. Пространство и время были подчинены порядку священного. Статусы обретались сами собой через инициационные переходы. Человек проходил по жизни от рождения до похорон уже протоптанной тропой, встречая собственную кончину как пространство будущего в обществе предков.

Психоанализ добавляет к этой прекрасной картинке золотого века прошлого, в котором неврозу как будто не было места: тело обретается в личной индивидуальной истории субъекта благодаря соблазнительнице матери и в силу того исторического дискурса, который доминирует в тот или иной момент.

Итак, основной вопрос: как обретается тело его собственным хозяином, как и кто становится субъектом?
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Поиск по тегу:
Теги
edunote автор екатерина федорова екатерина федорова код молодости марина куликова практики психоанализ телесные практики и общество фейсфитнес

Зарегистрируйте учетную запись

У вас появится больше возможностей!

Создать учетную запись

Пройдите быструю регистрацию

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху